Дневник €мигрантки / Топ странностей

Когда переезжаешь жить в другую страну, то ты перезжаешь с осознанием того, что там жизнь немного другая и она , если не кардинально, то немного может отличаться от привычной. Я уже 7 месяцев живу в Швеции и у меня появился свой "топ" странностей.

1. Постельное белье продаеться без простыни. Сперва у меня был культурный шок)))) Я прямо чуть ли не на весь магазин: "Серьёзно? Зачем?". Мне потом знакомые обяснили, мол это наоборот удобнее, простынь быстрее приходит в негодность, поэтому они продаються отдельно.

2. У некоторых фирм, кроме обеда и уже традиционной фики, есть перерыв на завтрак. Но не у всех!)) Не верите? Смотрите! Frukost - это завтрак по-шведски. А теперь представьте, приезжаете вы и попадаете на завтрак, который плавно переростает в фику.. Ааааа

 
3. Посещение врачей, а если точнее, то гениколога. Ох, ну тут целая прилюдия. Сидишь такая , как богиня в специальной комнате ожидания с журнальчиками. Потом к тебе выходит врач, называет твое имя и фамилию, вы мило беседуете по дороге к кабинету и тут начинаеться камеди-шоу вумен. Если вы впервые тут, то вам принесут гипсокартонную вагину и все покажут и расскажут подробно. Потом, потренировавшись на кошках, так сказать, они тоже самое и с теми же коментариями проделывают на тебе. И в этот момент ты с настольгией вспоминаешь своих РБешных геникологов, которые "всунул-вышел-одевайся".

4. По стройке смирно! Меня так умиляло это в первые месяцы жизни тут))) А это я про общественный транспорт, а точнее про автобусы. Все выстраиваються в очередь и по одному заходят через "парадную" дверь, приветствуют водителя, сканируют проездную карту и занимают свои места. Сразу вспоминаеться эта старая и добрая песня.

 

5. Налоги. Налоги на всё. Налог на зп до 50 процентов, в зависимости сколько вы зарабатываете. Налоги на посылки, налоги на дороги, ай список бесконечный. Тут Швецию только Франция обошла)))))

6. Все наоборот. То, что должно быть сладким - кислое. То что должно быть кислым - сладкое. Меня от шведских продуктов в первые месяцы выворачивало, еще до переезда. Хлеб сладкий, горчица сладкая, огурцы сладкие. Клубника, виноград нереально кислые ( и это вкусно считают они). Список продуктов можно продолжать бесконечно.

Список буду пополнять. Ко всему начинаю привыкать.
  • ProstoOdinChelovek, 20.09.2019 23:19 #

    У нас тоже постельное без простыней продаётся))) и очереди в автобусы))) в первую дверь))))зато в электрички и трамваи никакой очереди и народ прет кто куда и входящие даже не всегда считают нужным уступить дорогу выходящим)))) интересно будет ли пополняться твой список странностей?) у меня уже глаз замылился)))
    ответить на комментарий
    • magma, 20.09.2019 23:58 #

      Да, в электрички, трамваи и пендальтоги , главное попасть в поток))))) и чтобы двери не закрылись и не прищемили тебя))) а у тебя есть свой список?
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 21.09.2019 00:25 #

        А что такое пендальтоги? Не, списка нет)
        ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 21.09.2019 00:41 #

        Забыла) у меня на работе тоже есть перерыв на “завтрак» 9-9.15. В принципе это тоже самое что у нас в Витебске было выпить кофе-чай, но тут для этого мероприятия официальное время выделено)
        ответить на комментарий
        • magma, 21.09.2019 11:21 #

          У нас это фика, она каждые 3 часа, примерно)))
          ответить на комментарий
  • Dirndl, 21.09.2019 00:17 #

    Теперь у меня шок. А что, постельное где-то продаётся с простынью вместе?
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 21.09.2019 00:30 #

      У меня в Витебске всегда были полные комплекты) на простынях тот же рисунок, что и на наволочках с пододеяльниками) во, первая ссылка в гугле: http://sd-shop.by/postelnoe-belyo/
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 21.09.2019 00:41 #

        Жила и не знала, что так бывает. Разве это не скучно, когда всё одного цвета?
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 21.09.2019 00:43 #

          Зачем одного цвета?) можно разноцветное же: с цветочками, птичками, рыбками, квадратиками, человеками пауками... кому что больше нравится))))
          ответить на комментарий
        • Elena-Leopold, 21.09.2019 00:45 #

          Оно не всегда одного, обычно из тканей-компаньонов)
          ответить на комментарий
    • magma, 21.09.2019 11:22 #

      Ага, в рб и рф точно полный комплект, когда всю жизнь именно так покупал, то тут это немного шокировало)))
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 21.09.2019 12:11 #

        Просто в моей семье никогда не было комплектов, поэтому с таким не сталкивалась.
        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 21.09.2019 08:36 #

    Я видела в Гонконге, как люди ждут автобусы в очередях, для каждого маршрута своя очередь. Выглядит забавно, но если вдуматься, то это очень удобно). А постельное белье с простынями это скорее особенность СССР, больше нигде такое не видела.
    ответить на комментарий
    • magma, 21.09.2019 11:24 #

      Я потом прогуглила и поняла, что так и есть: в Европе все постельное без простыней)) но для советского ребёнка это немного непривычно))) а эти заходы в одну дверь и , правда, удобны)) нет никакой толкучки. В среднюю дверь могут входить только мамы с колясками и инвалиды
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 21.09.2019 09:24 #
    +1
    1
    От не надо нам про лидерство в налогах. Сами могем!))) Отчисление от ЗП в РБ ровненько 49 процентов: 29 - пенсионное 6 - социальное 13 - подоходный 1 проц ещё куда-то тама Да поправят меня бухи, но мы тот ещё топчик. Хаха
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 21.09.2019 10:58 #

      А у нас налоги это налоги (подоходный, на собственность, на землю и пр), а вот пенсионное и социальное это страховые отчисления.
      ответить на комментарий
    • elina, 21.09.2019 11:05 #

      Поправлю. Немного не так
      ответить на комментарий
      • Malechka, 21.09.2019 11:13 #
        +1
        1
        Почему, все так Просто 13 платит работающий из начисленной зп И еще 1 из 29+6 платит работающий А уже 34 из 29+6 платит предприятие Но хрен редьки не слаще, все эти финты позволяют тоьтко манипулировать общественным сознанием, что у нас налоги якобы низкие. А какая разница, кто их платит, это все равно на зп Есть уже предприятия, которые справочно в расчетнике указывают и ту часть фсзн, которая платится предприятием. Прекрасная практика, имхо, для возвращения в чувство граждан
        ответить на комментарий
        • magma, 21.09.2019 11:28 #

          Ну, все же налоговая система рб и Европы разная. Тут ты сам за себя платишь налоги, а работодатель плюсом ещё что предоставляет тебе место. Например, стюардесса получает зп 10.000 евро, она платит налог 50 процентов из своей зп + ещё платит работодатель какой-то процент , что дал ей работу. Примерно, так
          ответить на комментарий
          • Malechka, 21.09.2019 11:35 #

            Вопрос какой процент еще платит работодатель Там Таня выше еще не указала наш белгосстрах, который платит работодатель Ну, и работодатели в рамках соцпакетов тоже еще много чего могут платить, страхование здоровья, например Понятно, что налоговые системы разные, вопрос в суммарной нагрузке И в конечном итоге в том, что граждане за эти налоги получают, ледовые дворцы или реально бесплатную медицину-образование
            ответить на комментарий
            • magma, 21.09.2019 13:28 #

              Это да. В Швеции медицина, например, относительно бесплатная, если это можно так сказать. Например, ты должен потратить своих средств 1100 крон в год,это, примерно , 3-4 раза посетить доктора за свои деньги, а потом уже все бесплатно. И все по новой в следующем календарном году. Но рецепт можно выписать не выходя из дома и это ещё один огромный плюс, у нас же в рб целая Вторая Мировая война под дверьми кабинета
              ответить на комментарий
        • zelenaya, 21.09.2019 13:23 #

          Дада, именно. Не важно как что названо. Суммарная выплата вот такая. Я как-то вела диалог с жалующимися на канадское налогообложение. Бидабида много. Так вот, (Окей, уточню, 10 лет назад, может ща иначе) там прогрессивна. ДО 49 проц в зависимости от дохода. Но часто можно даже билетики на транспорт вернуть обратно раз в году и все сразу. Собирать надо. Главное знать как или за полтос баксов нанять спеца. Так вот там платят туже сумму, просто это называется там платишь сам, а у нас гордо - работодатель, только помалкиваю, что по факту из за работника. Тоже самое, только в профиль.
          ответить на комментарий
          • Malechka, 21.09.2019 13:37 #

            Если все загнать в расчетник, чтоб многие, наконец, разули глаза и поняли, сколько они платят (работодатель же просто транзит в этой ситуации), то как бы революции не случилось Потому что когда человека, работавшего всю жизнь и платившего по полной, со всеми показаниями отправляет рнпц на платное узи, потому что у них якобы единственный (???) аппарат узи сломался, то как это может называться бесплатным? И тут "а что вы хотели за 13% подоходного"? Так вот не 13, совсем не 13
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 21.09.2019 13:54 #
              +1
              1
              Блажен, кто верует в цифру 13. А пример примеров: ты пашешь на пенсию. Отчисляешь исправно. Подошла пенсия, а тебе опа.... И вводят понижающий коэфициент. Типа "ну нету денег". Не, конечно, исполкомовским коэффициента нет, там все иначе. Ай
              ответить на комментарий
              • bizzar, 21.09.2019 14:00 #

                Вот мне 43, а я еще нигде толком не работал (это больше двух лет по специальности). А еще веду курсы. Вас какие интересуют? Форекс на европейских рынках? Продающий маркетинг? Пишите на имейл feode2015@yandex.ru
                ответить на комментарий
                • Clown, 21.09.2019 15:47 #
                  +1
                  1
                  Сделайте пост о себе и своих курсах. Глядишь, слушатели появятся. Вот мне интересно о вас почитать, а что спросить -- не знаю :)
                  ответить на комментарий
                  • bizzar, 21.09.2019 19:36 #

                    Вы знаете, не адресная рассылка была бы ошибкой с моей стороны. Если Вы хотите узнать о маркетинге в России или - о мировом банковском рынке по опыту торговли на Форексе, я с Нового года могу рассылать такие посты только по имейлу. Или на отдельном ресурсе, как договоримся. Я раньше консультировал в ВКонтакте по маркетингу. Больше не берусь. Конкуренты перехватили тему. Но не учеников, конечно. Это у нас делается быстро. А ИП я не открывал. Кстати, может быть Вы хотите посмотреть учебный план? По формату это западный имейл курс. Рассчитан на две недели, не более. Состоит, в основном из лекций.
                    ответить на комментарий
              • Zveroboy, 21.09.2019 15:51 #

                Типа "ну нету денег".  Ай 
                   Дык опять таки -  в развитых странах многокомпонентная пенсионная система. Очень гибкая и продуманная, где стабильная система обращения национальной валюты. Поэтому пенсия многих не зависит от размера госбюджета. А здесь  же - монополия гос-ва на все и вся. Хотя какое там гос-во....  Ну ничего нельзя сделать по-человечески...
                ответить на комментарий
        • elina, 21.09.2019 15:37 #
          +1
          1
          Ну Лена, НА зп или С зп-разные вещи. Есть разница. Из начисленных только 14 % у работника высчитают. Остальное-боль нанимателя. Но работнику эта боль побоку. В еуропах с зп 30 и больше удерживают, вот там чувствуется. Им наши 14 за шчасце))
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 21.09.2019 15:43 #
            +1
            1
            Если условно 100 планировалось работодптелем потратить на зп работнику, то в обоих случаях, он получит 51 рэ на руки. Именно за то, что остаётся на руках, и договар вается работник. Поэтому один черт
            ответить на комментарий
            • Malechka, 21.09.2019 16:17 #

              64 получит
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 21.09.2019 16:37 #

                Минус подоходный. Я про сумму реальную
                ответить на комментарий
                • Malechka, 21.09.2019 16:55 #

                  И я про реальную 64:0.86×1.34=100 (почти)
                  ответить на комментарий
                  • zelenaya, 21.09.2019 19:54 #

                    Я примкнула к рядам ""умею" считать проценты"))))
                    ответить на комментарий
                  • elina, 21.09.2019 23:08 #

                    Ничо не пойму, что вы тут считаете. 100 начислено-13 подоходный-1пенсионный=86 на руки.
                    ответить на комментарий
                    • magma, 21.09.2019 23:26 #
                      +1
                      1
                      я считаю так:  дано 100 р минус 35% фсзн минус 13% подоходный+пенсионный минус 0.5-1% страховая итого около 55-56 р, если я права в процентах. 
                      ответить на комментарий
                      • elina, 22.09.2019 00:16 #

                        Нет! Никогда из начисленной зп работника не удерживается фсзн 35%! Только 1%. И страховая не вычитается. Эти 34 и страховая бгс платит наниматель, а не работник.
                        ответить на комментарий
                        • Lea, 22.09.2019 00:23 #

                          а какая разница?
                          ответить на комментарий
                          • elina, 22.09.2019 00:36 #

                            Какая разница, получите на руки 55 или 86 с каждой сотни начисленных? Большая!
                            ответить на комментарий
                    • Malechka, 22.09.2019 08:08 #
                      +1
                      1
                      "Если условно 100 планировалось работодптелем потратить на зп работнику" - условие задачи Тани. Сколько при этом получит чистыми работник? 100:1, 34=74.63 - сколько должно быть начислено ( так называемые "грязные"), чтобы суммарно со счета работодателя ушло 100р. 74,63×0.86=64 - это минус подоходный и 1% пенсионного, т.е. на руки
                      ответить на комментарий
                • elina, 22.09.2019 00:18 #

                  Если ты наемный работник и у тебя в контракте 100, то на руки получишь 86
                  ответить на комментарий
                  • Malechka, 22.09.2019 08:12 #
                    +1
                    1
                    Да Но это уже задача с другим "дано" И в этом случае "полная себестоимость" этой зп на руки в 86 рублей для предприятия - 134 рубля
                    ответить на комментарий
                  • zelenaya, 22.09.2019 09:30 #

                    Если я заработала предприятию 100, то на руки я получу меньше.
                    ответить на комментарий
                    • elina, 22.09.2019 09:33 #

                      А хотела бы больше?))
                      ответить на комментарий
                      • zelenaya, 22.09.2019 09:37 #

                        Меньше 86. Вот минус вся эта социалка, а не только подоходный. А хотела бы я не дворцов и указов, а нормального качества жизни.
                        ответить на комментарий
                        • elina, 22.09.2019 13:51 #

                          Это не здесь)) Социалку платит наниматель, она не высчитывается из начисленной зп
                          ответить на комментарий
              • magma, 21.09.2019 23:25 #

                55-56 у меня получилось))) но я не математик))) и не бух)) хз
                ответить на комментарий
                • Malechka, 22.09.2019 08:10 #

                  Выше Элине написала
                  ответить на комментарий
          • Malechka, 21.09.2019 15:45 #
            +5
            5
            Ты меня не поняла Неважно С или НА Эти деньги все равно заработаны. Кем? Теми, кто работает. И С и НА лежат в затратах. Это все равно налоговая нагрузка А ее завуалированность ведет к тому, что нам имеют возможность вешать лапшу про якобы небоььшие налоги и бесплатное все, что мы за них имеем. А когда мы не довоььны качеством этого всего бесплатного, пеняют на 13проц Это жонглирование цифрами, бюджетами, фондами и прочее финансовое лицемерие 100 рублей зп работнику на руки стоят почти 156 рублей со счета. Это я ещё бгс не учла
            ответить на комментарий
            • elina, 21.09.2019 23:05 #

              Это смотря с чьей колокольни смотреть. Работник не в накладе, он все равно больше и не получил бы. Наниматель-да. Ну а если в республиканском масштабе, то государство в выигрыше, конечно. Пысы. Бгс копейки.
              ответить на комментарий
              • Malechka, 22.09.2019 08:13 #

                Бгс у всех разный, есть не очень и копейки
                ответить на комментарий
              • Malechka, 22.09.2019 08:20 #
                +2
                2
                Работник "не в накладе", но он наивно полагает, что у нас низкие налоги. Но зарабатывает на все это все равно он, и все это лежит в себестоимости. Какая разница, с какого счета уходит? Это как ндс, который в итоге оплачивает потребитель Да собственно, если копнуть, то абсолютно все налоги платят граждане, хоть и не непосредственно, но почему так живо мифическое "у нас низкие налоги", не пойму. Подозреваю, что именно из-за представляения, что у нанимателя могут откуда-то взяться доходы, кроме как из заработанного работниками
                ответить на комментарий
                • elina, 22.09.2019 08:52 #
                  +1
                  1
                  Могут, Лена, у нанимателя взяться доходы, не заработанные именно этим работником. Я работающий наниматель. И если мой работник делает товарооборот, которого хватает только на оплату его зп, аренду его рабочего места, рекламу услуг, то я все равно плачу отчисления на его страховку и социалку из денег, заработанных мной.  Да, налоги не маленькие, и эта налоговая нагрузка ложится непомерным грузом на плечи нанимателей. Но по сравнению с некоторыми другими европейскими странами все-таки меньше. И работники могут это прочувствовать, если у них есть возможность сравнить. И работникам по большому счету плевать на расходы нанимателя. Меня больше удивляет, почему многие минусуют 34% из начисленной зп, высчитывая свои кровные «на руки» Я понимаю, о чем ты. Но везде налоговая нагрузка лежит в себестоимости товара, во всем мире. Но не везде она высчитывается из начисленной зарплаты.
                  ответить на комментарий
                  • Malechka, 22.09.2019 09:02 #
                    +2
                    2
                    "если мой работник делает товарооборот, которого хватает только на оплату его зп, аренду его рабочего места, рекламу услуг, то я все равно плачу отчисления на его страховку и социалку из денег, заработанных мной." Так снижай зп (если сможешь, в нашем заботливом государстве обязанность платить незаработанное, но минимальное возложили на нанимателя) Или меняй угол зрения Возможно, делая часть работы, пусть и с твоей тз неокупаемую, он дает возможность дозаработать тебе. Но тут такое дело, что у каждого своя тз. Бухгалтер, например, в товарообороте вообще непосредственно не участвует. Или секретарь. Дело нанимателя собрать пазл, чтобы все вместе работало. Но именно этот пазл зарабатывает на все налоги, чтобы у нанимателя была возможность их платить. Дальше уже начинаются обычное человеческое: халявщики, трудяги, кто больше, меньше и за кого
                    ответить на комментарий
                  • ushachy, 22.09.2019 09:02 #
                    +2
                    2
                    1. Не понял, зачем Вы содержите наёмного работника, который даже своей зряплятки не отбивает?
                    2. В тех «других европейских странах» высокие налоги трансформируются в мощную социалку в форме качественного и бесплатного образования, медицины и т.д., и т.п. Последнего я у нас не наблюдаю. Более того, твердо уверен, что сегодня и отчисления в ФСЗН – бесцельно выброшенные деньги. У поколения нынешних 30-40ка летних пенсии просто не будет: большинство до неё просто не доживёт из-за «качества» и «доступности» медицины.
                    ответить на комментарий
    • Malechka, 21.09.2019 11:15 #

      "мы тот еще топчик" истину глаголешь
      ответить на комментарий
    • magma, 21.09.2019 23:30 #

      1 процент , вроде, за предоставление рабочего места
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 22.09.2019 09:33 #

        Не помню,может. Но факт - отчислений валом. Мы тот ещё топтопчик
        ответить на комментарий
  • Nayana, 21.09.2019 09:37 #

    Прикольно))) возможно, я как-то иначе сплю, чем другие люди, но у меня с простынями все ок))) хотя и тут встречала комплекты без них. Нра про очереди, ненавижу хаос
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.09.2019 09:54 #

      В баке и Икее тоже без простыней. А простыни отдельно и чаще на резинке
      ответить на комментарий
      • Lapka, 21.09.2019 09:54 #

        В юске
        ответить на комментарий
      • Nayana, 21.09.2019 11:55 #

        Мне их не на что цеплять))))
        ответить на комментарий
    • magma, 21.09.2019 11:29 #

      У меня тоже все впорядке с простынями))))
      ответить на комментарий
  • Dirndl, 21.09.2019 12:15 #
    +1
    1
    Вспомнила про налоги. Если получаешь меньше 10 или 12 тысяч евро в год, то практически никаких налогов не платишь. Доугая плюшка - можно получить часть налогов за прошлый год назад, есть определённая группа услуг-вещей, который можно так вернуть. Например, затраты на самообразование по профилю, затраты на детский сад, на мед.услуги,которые не оплатила страховка.
    ответить на комментарий
    • magma, 21.09.2019 13:23 #

      Да, тут тоже часть налогов можно вернуть обратно за предыдущий год, заполняешь все бумажки и отправляешь, а они тебе на карту переводят. Это огромный плюс.
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 21.09.2019 15:11 #

    Со вкусами ..да никогда бы не привык...
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
magma
29 постов
Последние комментарии
Lapka
Lapka сёння ў 11:37
kalinna сёння ў 10:03
Lapka сёння ў 08:05
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}